Главная -> Блоги -> 5 аргументов почему "Эко" это не "Этно"
  • ,

5 аргументов почему "Эко" это не "Этно"

Экология и “зеленый” образ жизни во всём мире — это новая экономика, прогрессивные энергосберегающие технологии, здоровое будущее, сохранение ресурсов, в конце концов. У нас же — это большое размытое зеленое пятно на фоне этнических фестивалей, вышиванок и бесконечной ярмарки мёда.
эко vs этно: Устойчивое развитие

Читайте также:
Чем занимаются люди на экофестивалях. Экофест Лолин.

Наталья Парамонова из LookBio опубликовала несколько любопытных аргументов, почему не следует смешивать этно с эко и как сейчас выглядит устойчивое развитие с точки зрения наших чиновников и обывателей.

1. Зеленая религия


Само по себе устойчивое развитие с его научными и технологичными подходами сейчас мало волнует наших чиновников, так и общественность. Тема экологии усваивается в наших умах только, когда ее прикрутить к традициям. Хорошо идет “зеленое” вместе с йогой и православием, славянскими традициями. Здесь завет “не убий” как бы сочетается с сохранением окружающей среды.
зеленая религия: Устойчивое развитие
«В очередной раз теряясь, почему ярмарка народных промыслов, ведический семинар или парад малых народов прибавляют к своему наименованию приставку “эко”, я глубоко дышу и думаю “хоть так, одно же дело делаем”, Наталья Парамонова.

И всё же… кто мне может объяснить, почему у нас путаются приставки «эко» и «этно»? И почему государство не поддерживает экологические инициативы сами по себе? Почему они идут в мир только в паре с православием? Где эта связь между православием и «зелеными» технологиями? Это хоть кому-то понятно?

»В России денег на экологические инициативы не найти:  иностранные фонды закрываются один за другим, а основная масса президентских грантов похожа на банальное отмывание денег. Может, написать заявку на «грант «Православие, как часть экологической культуры»?", пишет у себя в Фейсбуке директор Экологического союза Юлия Грачева.
Кажется, иначе пока никак. На экологию в чистом виде государство грантов не дает.

В Украине другая ситуация. Тут гранты дают, но и держится вся эта «зеленая идеология» пока в большинстве случаев только на грантах. Сложно назвать хотя бы 3-5 эко-проектов, которые бы работали автономно на самоокупаемости. То есть экология у нас уверенно считается чисто дотационной сферой деятельности, хотя это скорее вопрос подхода, чем самой рентабельности проекта. Проще качать с бездонных фондов, чем заботится о маркетинге.

2. Псевдо Экология души


Одно из самых расплывчатых и непонятных мне лично формулировок, без которых ну никак не может жить наша славянская натура.

Я, бывало, встану утром и думаю: “Отчего так душа-то болит”, и сразу себе отвечаю: “С экологией, видно, беда”. Вы себе представляете, когда вы можете произнести словосочетание “экология души”? Что с вами должно произойти, а? Я вам отвечу. Невероятный случай должен загнать вас на высокую трибуну, а говорить-то вам нечего… Тогда-то вы и вспомните про экологию души. Прелесть этого термина в полной абстрактности и даже, если мы с вами проведем экологизацию души, что бы это ни значило, наши заводы все также будут чадить, машины — газовать, а гнить на свалках.

Раз у нас был случай в Зеленой школе, когда мы пригласили провести лекцию о движении SlowFood представителя этой организации в Украине. Скажу сразу, мы не модерируем тексты выступлений и ожидали, что если это представитель организации то и рассказывать будет по теме.
Как оказалось у нас это движение возглавили представители клуба Аюрведы и прислали к нам медика, который рассказывал об экологии души и тела, и ведических знаниях.

Экология — это конкретика, слова и, главное — дела, а не абстракция.

3. Олдстайл экология


Представьте, что вы идете на “зеленую” выставку или мероприятие, где можно будет приобрести товары. Что мы обычно там видим или ожидаем увидеть?
Правильно! Товары народного промысла: чай, мед, лапти, вышиванки и поделки из бересты. Особый шик — поделки из карельской березы или кедра, которые запрещены к вырубке, но сейчас не об этом. Экологические технологии для нас сегодня — это её славное прошлое. В настоящем у нас китайские товары, а будущее туманно, может, и прялка нам светит. А, между тем, хотелось бы, что “зеленое” было настоящим и современным: инновационным, энергоэффектиным, рентабельным, массовым и передовым.

Экологичное производство — это не хохлома и прочие народные промыслы, а сложные, наукоемкие технологии, позволяющие человечеству комфортно жить в 21-м веке и сохранить свою планету для веков последующих.
Это если по-простому. По-сложному я тоже не могу, потому что в течение года на всех “зеленых” выставках пробую мед, меряю лапти и слушаю лекции на тему «Православие и спорт».

4. Кто такие экоактивисты?

Практически любой «зеленый» активист у нас — фигура одинокая и расплывчатая. Граждане мнят его городским сумасшедшим, а власти понять не могут — он йог, православный или иностранный агент? Собственно, будь фигура активиста понятнее, то и прижилась бы в стране экологическая политика или система действий, ведущих к сохранению окружающей среды и повышению качества жизни.
экоактивисты: Устойчивое развитие
А сейчас мы топчемся на месте. Гражданам плевать на экологию, а государственные мужи её только как зеленый шарик, пущенный в небо, воспринимают.

Каждый год драматически обсуждаютя одни и теже вопросы.

Пришла зима: думаем, куда девать елки и можно ли использовать реагенты или нет. В принципе, для природы губительно, для ботинок тоже, но не скользим же! Как заменить реагенты на безопасные, думать не хочется. Лучше каждый год одну и ту же мысль гонять.

Летом встает новая дилемма — можно ли жечь траву или нет. В 2015 году, наконец, решили, что нельзя. Спасибо «Гринпис», который лет десять уже ведет компанию против палов . Но лично я думаю, что весной 2016 начнут говорить, что всё же надо жечь, хотя бы немножко. И снова начнем обсуждать.

Осенью нас тревожит листва. Убирать ее — в конце концов — или нет. Решить этот вопрос нельзя, так как на этой листве стоит целый административный механизм, а с ним лучше не связываться, его надо беречь. Если он засбоит, то всё — погибнем! С природой-то проще договориться.

Гора мусора лежит, опять вопрос: сжигать или не сжигать, разделять или не разделять. Разделять и перерабатывать вроде бы рачительнее и гуманнее, зато сжигать — понятнее, и в существующую систему утилизации отлично вписывается.

5. Бытиё определяет сознание или наоборот?

Из этой относительности экологического бытия и вытекают бесконечные “зеленые” мероприятия, которые вызывают вопросы. Почему нет раздельного сбора? почему стаканчики пластиковые? почему мехами награждают победителей экоконкурсов? зачем столько полиграфических материалов на раздачу? какой углеродный след от всей этой «эко» активности? Но суть даже не в вопросах, не говоря уже об ответах, а в том, что в большинстве случаев эти вопросы даже не стоят на повестке дня. Видимо, все очень заняты «экологией души».

И почему меня всё это бесит? Спросите об этом, спросите, спросите! А потому, что экология и “зеленый” образ жизни во всём мире — это новая экономика, прогрессивные энергосберегающие технологии, здоровое будущее, сохранение ресурсов, в конце концов.  У нас же — это большое размытое зеленое пятно на фоне этнических фестивалей, вышиванок и бесконечной ярмарки мёда.
эко фестиваль ярмарка: Устойчивое развитие
Всем, кого не устраивает такой формат экологии, я хочу пожелать к концу 2016 года стать людьми, создающими  прогрессивные «зеленые» тренды. Может, и год экологии в 2017-м получится насыщенного, исключительно зеленого цвета.

По материалам: LookBio
  • +1

  • 1
  • 2115



Больше в разделе

Комментариев нет