Главная -> Блоги -> Что такое свободная любовь? (Дитер Дум, "Тамера")

Что такое свободная любовь? (Дитер Дум, "Тамера")

Свободная сексуальность и партнёрские отношения

Экопоселения - аналитика, интервью, практики, видео и фото: Что такое свободная любовь? (Дитер Дум, Тамера)
Подлинная мировая драма — это драма любви. Человечество страдает от любовной болезни. Это касается всех партнёрских отношений, как гетеро- так и гомосексуальных. В нашем проекте мы сосредоточились над отношениями между мужчиной и женщиной. Тем не менее, я считаю, что большинство открытий, о которых пойдёт речь, касается всех форм отношений.

Обе половины человечества, мужчины и женщины, искавшие друг-друга поколениями, неизбежно теряли связь. Когда мы основывали “Тамера”, практически все любовные отношения моих бывших друзей были разрушены. Из-за вопросов любви и секса раскалывается большая часть идеологических и альтернативных сообществ. Мы не можем прийти к миру во всём мире, пока данный вопрос остаётся нерешенным. Прежде всего придётся найти ответ на вопрос: как дикое сексуальное желание человеческих существ совместить с тоской по одной большой любви? Существует ли решения для явного противоречия между свободными отношениями и браком?

Я пишу как представитель сообщества “Тамера”. Разрешение проблемы сексуальных и любовных взаимоотношений — одно из центральных направлений нашего проекта. С самого начала мы старались создать в сообществе атмосферу, в которой может возникнуть решение для этой проблемы. Принцип свободной сексуальности — это часть этических и социальных основ Тамеры. Он привлекает в Тамеру множество людей, готовых сбросить старые оковы и узнать о том, чего они были лишены. По той же самой причине некоторые не посещают Тамеру: они боятся лишиться своего партнёра из-за экспериментов со свободной сексуальностью. В действительности, некоторые уже потеряли партнёра, и могут обрести его заново, но уже по-иному. Очевидно, здесь мы вплотную подходим к ключевому вопросу нашей жизни. Свободную сексуальность следует представлять не как идеологически-подготовленное решение в сторону моногамии или полигамии, а как приобретение нового опыта.

Для начала, я хотел бы разъяснить, что подразумевается под свободной сексуальностью. Речь идёт о доверии и честности в отношении между полами, а прежде всего, о правдивости в отношении наших сексуальных желаний. Речь идет не о сексуальной распущенности и ненадежных отношениях. Цель в том, чтобы пустившись в любовную авантюру, не врать своему партнёру. Это безусловный этический принцип. Мы не можем прийти к свободной сексуальности, если кому-то приходится лгать. Существуют этические принципы, не допускающие такого поведения. Культура свободной сексуальности прочно связана с этими руководящими принципами. Мы знаем, агонию в душе партнера, который должен скрывать свою сексуальную связь на стороне. Это жестоко по отношению ко всем вовлечённым партнёрам, а также по отношению к детям. Такое несчастье зачастую ведёт к фатальным последствиям. Здесь мы имеем дело не с отдельным межличностным конфликтом, но с социальной проблемой. Сколько трагедий происходит из-за лицемерной сексуальной морали? Неудачи в любви влекут за собой больше смертей, чем любая другая причина. Новый виток в развитии человеческого общества должен содержать исцеляющую концепцию. Именно для этого несколько лет назад мы сформулировали концепцию сексуального умиротворения. “Сексуальное умиротворение” — это прекращение войны между полами.

Свободная сексуальность — это не приказ, но предложение. Люди могут испытать опыт свободных отношений, чтобы затем решить, хотят ли они жить в моногамии, полигамии… или любой другой “-гамии”. Важным нюансом является то, что опыт должен быть получен в социально и этической среде доверия. Для этого нет необходимости “отключать голову”, наоборот — необходимо осмысление происходящего. Поэтому мы с юмором называем наш проект «Монастырской Академией Свободной Сексуальности”. “Монастыркой” потому, что здесь присутствует святой дух истинны, а не из-за серого служения.

Свободная сексуальность зиждется на трёх основных и неотъемлемых принципах: контакт, доверие и сплочённость. Мужчина и женщина могут снова обрести искренность в удовлетворении взаимной страсти, для этого им потребуется контакт, доверие и сплочённость. В этих понятиях скрыто большое значение. Контакт — это значит чувствовать душу партнёра, а не только желания собственного тела. Доверие — это готовность не лгать друг-другу, даже в форме недосказанности. Сплочённость означает, что мужчину и женщину связывают отношения искренней дружбы и сотрудничества, в которых нет места осуждению и иронии. Традиционные отношения, в большинстве своём, не удовлетворяют этим требованиям. Вот почему у нас нет другого выбора, кроме как развивать новые системы взаимоотношений, в которых наши усилия будут сосредоточены вокруг базовых человеческих ценностей. Нам нужна система сосуществования, в которой люди снова смогут доверять друг другу. Система, где ложь и предательство больше не будут приносить эволюционное преимущество. Система, где сексуальные отношения двух людей больше не будут вызывать страха или гнева третьей стороны. Это были основные задачи, подвигнувшие нас начать проект. В сочетании с экологическими задачами, они составляют ядро нашей внутренней и внешней образовательной системы “Терра Нова”.

Однако вернёмся к основной проблеме. Как мы решаем противоречие между свободной любовью и образованием устойчивых пар? между свободной сексуальностью и браком? Это реальная проблема, так как нам, как человеческим существам, хочется не только свободных сексуальных отношений. Нередко мы заинтересованы в долгосрочных отношениях, выстроенных на основе стабильности — “пока смерть не разлучит нас”. Таким образом мы имеем неразрешимый, на первый взгляд, конфликт, между новым образом свободной сексуальности и привычным архетипом брака. Архетип моногамных отношений, подразумевающий вечную связь между одним мужчиной и одной женщиной прочно укоренился в нашей душе. Все мы знаем об этом, и в каждом из нас есть стремление к таким отношениям. Каждое стремление ищет реализации. Наши устремления не являются произвольными: они не существовали бы, если бы не было возможности их реализовать. Любое сообщество потерпит крах, если сосредоточится лишь на свободных отношениях и проигнорирует это глубинное стремление. Здесь уместно было бы применить диалектику Гегеля: тезис — антитезис — синтез. Брак является тезисом, свободная сексуальность — антитезисом, синтезом должна стать новая система, в которой тезис и антитезис растворяют друг-друга или объединяются на более высоком уровне. Мы потратили несколько десятилетий на поиск этого синтеза.

Многие люди, прошедшие в нашем проекте огонь и воду, но оставшиеся с нами, теперь чувствуют “третий путь” и реальную возможность приобретения одного без потери другого. Они постепенно понимают тезис, который был основополагающим со дня основания нашей общины, и который мы неоднократно использовали во всех наших публикациях: свободная сексуальность и образование постоянных пар не противоречат друг-другу, они взаимно дополняют друг-друга. Тот, кто живёт в постоянных отношениях, не должен бояться потерять своего партнёра из-за сексуального контакта на стороне. Тот, кто выбирает свободную сексуальность, не должен бояться того, что упускает что-то важное, не создавая постоянную пару. Все эти конфликты существуют только в нашей голове, а не в логике вопроса. Две эти вещи, брак и свободная сексуальность, дополняющие друг-друга и принадлежащие друг-другу, становятся основой для новой сексуальности. Однако их совместимость возможна лишь на основе определённых социальных и этических предпосылок. Кажущееся противоречие между свободной сексуальностью и образованием устойчивых пар может быть решено только с позиции ценностей более высокого порядка.

О каких ценностях более высокого порядка идёт речь? Прежде всего о доверии. Пока во взаимоотношении полов существует недоверие, противоречия невозможно преодолеть. Как только возникает подлинное доверие, противоречия разрешаются сами собой. Становится самоочевидным, что каждый из партнёров будет снова и снова оказываться в плену сладострастных желаний, но самоочевидным становится и то, что отношения подлинной любви не пострадают из-за этого. Я желаю всем парам, приезжающим в Тамеру издалека, найти и понять эту самоочевидность. Ревность не является частью любви. Нам требуется некоторое время, чтобы избавиться от старых условностей, однако для большинства жителей Тамеры это произошло удивительно быстро. Если оба пола могут свободно и в полной мере испытывать все радости полигамии, то появляется возможность также свободно создать устойчивую пару, освободившись от тайных подозрений и недоверия. Если один партнёр перестаёт реагировать на флирт другого ревностью, то их взаимное сексуальное влечение будет расти по-новому. Когда один из партнёров ощущает конфликт, мы можем сказать лишь одно — следуй за любовью.

С принятием принципа свободной сексуальности меняется эмоциональная атмосфера женского общения. Женщины могут выйти на новый уровень открытости в общении, отказаться от секретов. На свет появляется новая форма женской солидарности. Девушка может влюбиться в бойфренда своей подруги. Подруга принимает эту ситуацию и может уступить свою комнату, чтобы влюблённые могли уединиться. Такие и подобные рассказы не являются вымыслом в стенах Тамеры: любовь двух женщин к одному мужчине не провоцирует вражду, если во главу угла ставятся истина и сопереживание. Поддерживающая среда в значительной степени помогает женщине избавиться от фиксации на мужчине и даёт её возможность снова обратиться к источнику своей женственности.

Продолжение
  • 0

  • 0
  • 2004

Комментариев нет