Славянские традиции Славянские традиции

Смотритель: rodovid
  • ,

Велесова ночь - славянский Хеллоуин.

У славян ночь с 31 октября (листопада) на 1 ноября(груденя) называется Велесова ночь, когда Белобог окончательно передаёт Коло Года Чернобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. Следующий день (1 груденя/ноября) иногда называют Мариным днём
Славянские традиции: Велесова ночь
Велесова ночь – это ночь великой силы, когда истончаются границы между мирами, когда духи наших предков и тех, что будут жить после нас, предстают неотъемлемым целым, вместе с умирающим и обновляющимся миром, со стихиями и их мощью.
  • ,

Славянская детская одежда: связь между человеком и природой

Одежда никогда не была для наших предков просто «совокупностью предметов, которыми покрывают, облекают тело», как предлагает трактовать ее современный словарь. Она значила для них гораздо, гораздо больше. Одежда защищает не только тело, но и внутренний мир человека, , гармонию и благополучие. Недаром в старину верили, что вред нанести можно лишь «пошаманив» с лоскутком ткани.

Теперь нетрудно понять, почему самой первой пелёнкой для новорожденного чаще всего служила рубаха отца (мальчику) или матери (девочке). в дальнейшем детскую одежду старались кроить не из вновь сотканного полотна, а из старой одежды родителей. Делали это не от скупости, не по нищете и даже не потому, что мягкая, стираная материя не раздражает нежную кожу младенца. Весь секрет — в священной силе, или, по-современному, в биополе родителей, способном заслонить неокрепшего маленького человека, уберечь от порчи и сглаза.

Славянские традиции: Славянская детская одежда: связь между человеком и природой
  • ,

Лев Толстой о воспитании детей

«Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.

Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.
Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях».

Славянские традиции: воспитание детей Лев Толстой
  • ,

Воскресенье - день единения с Природой

Воскресенье — день единения с Природой (согласно древним славянским традициям).

В этот день можно получить энергию на целую неделю: достаточно прогуляться в тишине, увидеть/послушать/понюхать/потрогать . Лучше натощак и босиком. Прилив восторга и энергии проявится сразу (если, конечно, вы ещё не успели плотно позавтракать:))

Помните, что всё бренно в материальном мире, не только листики на деревьях. Только циклы у нас с листиками разные: у большинства из них — это год; у некоторых из нас — это вечность. В отличие от листиков, мы имеем право выбора.

Вкусного воздуха и мудрого воскресенья!

Славянские традиции: осень воскресенье
  • ,

Славянские традиции: одежда из сорняков

Как вы думаете, из чего выправляли себе одежду? Первое, что приходит на ум: мех, лен, конопля. Но не стоит недооценивать талантов наших предков. Среди них были такие мастаки, которые могли создать волокно из сосновых иголок или пряжу из иван-чая, лебеды и даже лопуха. Особенно ценили крапиву. Из этого растения получали материю, обладающую уникальными антисептическими, антигрибковыми и антиаллергическими свойствами. Оно использовалось для пошива одежды, мешков и парусов. Грубые волокна шли на изготовление веревок, канатов, ковров и рыболовных сетей.
Славянские традиции: одежда из крапивы
  • ,

Новолетие 7522 лет от Сотворения мира

22 сентября 2013 года в день осеннего равноденствия славяно-арии или русы празднуют Новолетие. А именно наступление 7522 лета от Сотворения Мира в Звёздном Храме или в сокращённом написании – 7522 СМЗХ!
Поздравляем всех с праздником!
Славянские традиции: Новолетие 7522 от Сотворения мира
  • ,

19 августа - Яблочный Спас!

19 августа весь славянский мир отмечает праздник летнего урожая и богатства — Яблочный Спас!

Изначально Спасов было несколько: грибной, хлебный, ягодный и другие, но наиболее известными стали три: Медовый, Ореховый и самый главный — Яблочный Спас.

Яблочный Спас имеет свое название и в православной — Преображение.В храмах освящают яблоки нового урожая, а погода, по приметам, с этого дня становится осенней.

Славянские традиции: яблочный спас
  • ,

14 августа - медовый Спас!

Медовый спас — самый сладкий и богатый день лета.
Это день сбора меда, который пчелы носили в течение всего теплого сезона. Первые вырезанные соты пчеловоды несли в церковь, там мед святили и благословляли его употребление в пищу. С этого дня разрешалось есть мед и кушанья, приготовленные с ним.
Сбор первого меда был целым ритуалом — пасечник одевался в чистые одежды. Осеняя себя крестным знамением, он выбирал улей, в котором было больше всего меда, доставал соты с медом. Такие соты складывались в новую деревянную посуду и относились в церковь для освящения.

Определенная часть собранного меда оставлялась в церкви, а также раздавалась среди нищих и детей, за что угощенные благодарили пасечника и желали ему здоровья и многие лета.

Славянские традиции: медовый Спас

14 августа (1 августа по церковному календарю) день, изобилующий для Православной Церкви событиями.
  • ,

Ткачество из целебных трав

Среди разнообразных этнических ремесел славян, тесно связанных с природой, были и такие, которые несли в себе не только и не столько эстетическую нагрузку, но и включали в себя целый комплекс полезных свойств,
помогающих человеку жить и творить в гармонии и заботе о природе. Среди них — старинный, очень экологичный и грамотный по природе своей обряд бердышко.

Бердо, бердышко – древнее и повсеместно распространённое приспособление для ручного ткачества. Этим старинным народным способом можно ткать пояса, ленты, тесьму, дорожки, полотна, элементы одежды. А если вместо утка использовать целебные , корни, мох и другие дары природы —- можно соткать циновки, коврики, гобелены.

Блог им. Asya: Ткачество из целебных трав: Славянские традиции

Традиционно травы и растения собирались в определённые дни года, когда они набирали свою наибольшую целебную силу и использовались весь год, как обереги, ими украшались оклады икон, варились настои для лечения, отвары, чаи.
  • ,

Славянский календарь

Календарь наших предков — это синтез тонких наблюдений за природой и органично вплетенных верований. Август — богатый на природные дары месяц, а вместе с тем — интереснейший с точки зрения этнокультуры временной период.

1 августа отмечается Первый Спас, который в народе называют медовым или мокрым. Название «медовый» объясняется тем, что именно в это время прекращают собирать нектар с цветов, соты в ульях заполнены до отказа и пасечники начинают собирать мёд, при этом первые соты жертвовали ушедшим духам, на помин умерших родителей. В этот день, согласно народной , совершается освещение мёда нового сбора, благословляется его употребление в пищу — пекут медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком.

Славянские традиции: Славянский календарь

6 августа называют Яблочным Спасом, поскольку в начале августа начинается сбор яблок и овощей, в то время как до этого дня есть садовые яблоки запрещалось. «Пришёл второй Спас — всему час: плоды зреют», «У Спаса не без припаса». Православные христиане отмечали в этот день праздник Преображения Господня. В народе существовало поверье, что у того, кто съест яблоко раньше Спаса, умершие дети не получат яблока в Ирии (Раю).

8 августа отмечается Ветрогон (Стрибог Летний) — буйные ветры, Стрибожьи внуки, приносят первые вести о грядущей осени… В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Мирона Ветрогона. По приметам, в этот день дуют сильные ветры. В народе о сём говорили: «Мироны-ветрогоны пыль по дороге гонят, по красном летечке стонут», «Ветры-ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету», «Каков Мирон Ветрогон, таков и январь».

15 августа отмечается праздник окончания жатвы, который в народе называется Спожинки. В этот день благодарят Дажьбога Трисветлого и Мать Сыру-Землю за урожай, приносят требы Макоши (Матери Урожая) и заплетают на поле из последних колосьев «бороду» Велесу. Православные христиане отмечали в этот день Успение Пресвятой Богородицы. К 9 августа на на большей части Земли Славянской заканчивается жатва, отсюда и название праздника — Спожинки (дожинки, обжимки).

С15 по 28 августа отмечается Ладино Полетье — «молодое бабье лето», череда святодней, посвящённых Богине Ладе, одни из последних тёплых дней лета.

16 августаотмечается Третий Спас, который в народе называли хлебным, поскольку в этот день впервые пекли пироги из хлеба нового урожая. В народе сей праздник именовали также «Спас на полотне» или «Спас на Холсте» («Холщовый Спас»), ибо в местах больших ярмарок со дня третьего Спаса начинался полотняный торг, продажа полотна и холстов. Называли Третий Спас и ореховым, ибо к этому дню поспевали лесные орехи и начинался их сбор с последующей заготовкой.

18 августа отмечается праздник «Хорояр» — день почитания двух солнечных братьев, Хорса и Ярилы — покровителей коней. В эпоху двоеверия на Руси отмечали о сию пору день Флора (Фрола) и Лавра — покровителей лошадей: «На Фрола и Лавра — лошадиный праздник», «Умолил Фрола и Лавра — жди лошадям добра».

22 августа отмечаются Именины Лешего — чествование Лесного Хозяина и принесение ему особливых треб. В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Агафона Огуменника. По поверьям, в ночь под Агафона Леший (если его предварительно не задобрить) раскидывает снопы по гумнам и вообще творит всякие бесчинства, празднуя свои Именины. В народе говорили: «На Агафона Леший из лесу в поле выходит». В некоторых губерниях для предупреждения потехи Лешего крестьяне всю ночь сторожили гумна с кочергою в руках и в тулупах, вывороченных наизнанку, дабы оберечься от творимого Лешим озорства.